16:40 Отчет о работе МО в 2011-2012 учебном году | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о работе МО учителей английского языка за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году перед МО учителей английского языка стояли следующие цели и задачи: Цель: работать в системе методической службы школы в соответствии с современными требованиями в рамках методической темы «Системно - деятельностный подход как методологическая основа введения ФГОС в школе». Задачи: 1. Организовать деятельность МО по следующим направлениям: а) информационное обслуживание; б) учебно-методическое обслуживание (ознакомление учителей с новым УМК по английскому языку для 11 классов, автор Биболетова М. З. и др., апробация его в работе; апробация в работе обучающих компьютерных программ к УМК Биболетовой для 2-7 классов); в) организационная деятельность (организация работы с одаренными детьми). 2. Применять инновационные технологии в преподавании предмета «иностранный (английский) язык». В 2011-2012 учебном году МО работало над единой методической темой: «Системно - деятельностный подход как методологическая основа введения ФГОС в школе». Работа МО над методической темой находится в стадии изучения. На исследовательском и подготовительном этапах работы были изучены некоторые образовательные технологии (технология развития критического мышления, проблемное обучение, технология проектирования учебного процесса на деятельностной основе), рассмотрены типы и структура уроков в рамках ФГОС второго поколения при обучении иностранному языку. В течение учебного года были организованы следующие формы работы над методической темой: коллективная, групповая и индивидуальная. Коллективные формы работы включали участие учителей МО в общешкольных педагогических советах, семинарах, семинарах-практикумах, всевозможных конкурсах. Групповые формы работы – это в первую очередь заседания школьного МО учителей английского языка. Именно через заседания МО проходило внедрение инновационных технологий и активных методов обучения, обмен опытом, обобщение опыта и т.д. Основными вопросами, которые обсуждались на заседаниях МО, были - отчёты по самообразованию - теоретические вопросы по методической теме МО («Технология проектирования учебного процесса на деятельностной основе как условие повышения качества образования»; доклад на тему: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках» Салиховой Е. Н., учителя английского языка МОБУ СОШ № 5 Городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан; «Структура урока и особенности некоторых его этапов в технологии системно-деятельностного подхода»; некоторые образцы разработок уроков – открытия нового знания Мамиевой В. Н., учителя англ. яз. МАОУ «Гимназия №2» г. Великий Новгород; анализ различных типов уроков на сонове системно-деятельностного подхода. и др.) - открытый урок с применением интерактивной доски (Царева Н.Ю.) - анализ уровня обученности и качества ЗУН - анализ результатов промежуточной аттестации, подготовка к итоговой аттестации (Анализ результатов и рекомендаций по подготовке к ЕГЭ по английскому языку во Владимирской области по материалам «Центра экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)» - организация школьной олимпиады - организация предметных конкурсов различных уровней - изучение нормативных документов - изучение и апробация компьютерных обучающих программ к УМК Биболетовой 7, 8 классы - работа с одаренными детьми и т.д. К групповым формам работы также можно отнести совещания при завуче и при директоре по планированию работы и подведению итогов работы, проведению мониторинга обученности, организации промежуточного контроля и государственной итоговой аттестации и т.д. Индивидуальные формы работы. В течение учебного года все учителя ШМО совершенствовали свое профессиональное мастерство. Каждый учитель работал над темой по самообразованию в соответствии со школьной темой и темой МО:
В течение всего учебного года учителя пополняли материально-техническую базу кафедры иностранного языка: были приобретены аудиоприложения на CD к УМК Биболетовой М.З. для 11 класса, обучающие компьютерные программы для работы на интерактивной доске для 7, 8 классов, электронные образовательные ресурсы сайта www.fcior.ru. Также учителя создают собственные презентации и тренажеры для своих уроков. Учителя повышают свое мастерство и делятся опытом на сайтах всемирной сети Интернет. Так, в текущем учебном году был создан школьный сайт методического объединения учителей иностранного языка http://grhschengl.ucoz.ru, где для каждого учителя предусмотрена своя страница, на которой планируется ведение портфолио учителя. Царева Н.Ю. приняла участие в районном конкурсе «Умные уроки с интерактивной доской», где заняла 3 место, участвовала в региональном конкурсе с таким же названием на базе ВИПКРО. Сафонова Е.Г. и Царева Н.Ю. приняли участие в общероссийском конкурсе «Формула будущего- 2012» на сайте www.it-n.ru Царева Н.Ю. на базе ВИПКРО прошла курсы повышения квалификации по программе «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с применением интернет-технологий» (72 часа). В рамках интернет – холдинга «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» по программе «Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности» по специализации «Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога» Царева Н.Ю. и Сафонова Е.Г. получили сертификат по ИКТ – компетентности. Сафонова Елена Геннадьевна в 2011-2012 учебном году на сайте www.it-n.ru на методической площадке www.eor.konkurs-online.ru в рамках общероссийского конкурса «Формула будущего – 2012» опубликовала следующий материал - Традиции Британцев. Еда (урок английского языка в 6 классе) Царева Надежда Юрьевна опубликовала следующие материалы на сайте www.pedsovet.su: 1) Школьная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов 2) Комплексные тесты по английскому языку для 7-9 классов (УМК М.З. Биболетовой) 3) Развитие учебной мотивации учащихся при обучении английскому языку через использование информационно-коммуникационных технологий; на сайте www.it-n.ru на методической площадке www.eor.konkurs-online.ru в рамках общероссийского конкурса «Формула будущего – 2012» - урок английского языка в 5 классе по теме «Личная информация. Профессии». В 2011-2012 учебном году активно проводилась работа по программе «Одаренные дети». 114 обучающихся 5-11 классов (18% от общего количества обучающихся, изучающих английский язык), приняли участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Победителей и призеров подготовили:
Учащиеся 7-11-х классов приняли участие в районной олимпиаде по английскому языку. Победителей подготовили Сафонова Е.Г.: Шантырева Любовь, 11 кл. – 1 место; Царева Н.Ю. – Апарина Алена, 8 класс – 1 место. Во Всероссийском предметном чемпионате по английскому языку приняли участие 45 человек. Морозова Кристина, 8 а класс (учитель – Сафонова Е.Г.) – заняла 3 место в регионе. 85 учащихся приняли участие в игровом конкурсе «Британский бульдог». Учащиеся Царевой Н.Ю. заняли 2 первых, 5 вторых и 2 третьих места на районном уровне, учащиеся Сафоновой Е.Г. заняли 4 первых, 3 вторых и 3 третьих места на районном уровне, Ликутова Л.В. подготовила 1 первое, 2 вторых и 1 третье места на районном уровне. Вся деятельность МО учителей английского языка была направлена не только на повышение методического мастерства учителей, но и на повышение качества образовательного процесса и на повышение качества знаний учащихся. Анализ качества знаний учащихся по предмету в 2011/2012 учебном году показал, что из 704 учащихся изучают английский язык 619 человек, что составляет 88%. Учебный год закончили на «5» 104 человека или 17% от числа изучающих предмет; на «4» - 242 человека или 39%; на «3» - 273 человека или 44%. Качество знаний в среднем составило 56%, что на 3,6% ниже показателя предыдущего года; успеваемость – 100%, что на 0,2% выше показателя 2010-2011 у. г; средний балл обученности – 3,8 баллов при среднем балле обучаемости – 3,5.
Таким образом, качество знаний учащихся по предмету «иностранный (английский) язык» находится на достаточном уровне (аналогично предыдущему году), успеваемость – на оптимальном уровне, динамика роста обученности по сравнению с обучаемостью положительная (+0,3). Анализ экзаменов по выбору итоговой аттестации показал, что экзамен по английскому языку в качестве экзамена по выбору итоговой аттестации выбрали: в 9-х классах 3 человека из 63 (5%). Учащиеся показали свободное владение иностранным языком по всем проверяемым параметрам (монологическая речь, умение вести беседу (диалогическая речь), работа с текстом). В 11 классах экзамен по английскому языку в форме ЕГЭ выбрали 7 учащихся из 44 (16%). Все результаты были ожидаемы.
Все учащиеся 11 классов набрали количество баллов, выше минимального. 2 экзаменующихся набрали количество баллов близкое к максимальному (77-78 от 80). Наряду с положительными результатами работы МО есть недостатки, над которыми необходимо работать в 2012- 2013 учебном году: 1. низкая мотивация и соответственно низкое качество знаний учащихся в отдельных классах; 2. недостаточное оснащение и оформление учебных кабинетов при работе в две смены и постоянной занятости кабинета иностранного языка №2 (1 интерактивная доска и мультимедийный проектор). При переходе на новые государственные стандарты в 2012-2013 учебном году (2-е классы) необходимо дооборудовать кабинет иностранного языка №1; 3. трудности с переходом на учебники нового поколения. В связи с этим первоочередными задачами на 2012-2013 учебный год мы считаем: 1. дальнейшее формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке; 2. интенсивное внедрение в работу современных технологий обучения, дооборудование кабинета иностранного языка №1 современным оборудованием; 3. дальнейший поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности и некоторые другие. Руководитель МО учителей иностранного языка: /Царева Н.Ю./ __________________ [size=14][color=blue] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |