Главная » 2012 » Июнь » 16 » Отчет о работе МО в 2011-2012 учебном году
16:40
Отчет о работе МО в 2011-2012 учебном году


фото




















Отчет о работе МО учителей английского языка за 2011-2012 учебный год


В 2011-2012 учебном году перед МО учителей английского языка стояли следующие цели и задачи:
Цель: работать в системе методической службы школы в соответствии с современными требованиями в рамках методической темы «Системно - деятельностный подход как методологическая основа введения ФГОС в школе».
Задачи: 1. Организовать деятельность МО по следующим направлениям:
  а) информационное обслуживание;
  б) учебно-методическое обслуживание (ознакомление учителей с новым УМК по английскому языку для 11 классов, автор Биболетова М. З. и др., апробация его в работе; апробация в работе обучающих компьютерных программ к УМК Биболетовой для 2-7 классов);
  в) организационная деятельность (организация работы с одаренными детьми).
2. Применять инновационные технологии в преподавании предмета «иностранный (английский) язык».
В 2011-2012 учебном году МО работало над единой методической темой: «Системно - деятельностный подход как методологическая основа введения ФГОС в школе». Работа МО над методической темой находится в стадии изучения. На исследовательском и подготовительном этапах работы были изучены некоторые образовательные технологии (технология развития критического мышления, проблемное обучение, технология проектирования учебного процесса на деятельностной основе), рассмотрены типы и структура уроков в рамках ФГОС второго поколения при обучении иностранному языку.

В течение учебного года были организованы следующие формы работы над методической темой: коллективная, групповая и индивидуальная.
Коллективные формы работы включали участие учителей МО в общешкольных педагогических советах, семинарах, семинарах-практикумах, всевозможных конкурсах.
Групповые формы работы – это в первую очередь заседания школьного МО учителей английского языка. Именно через заседания МО проходило внедрение инновационных технологий и активных методов обучения, обмен опытом, обобщение опыта и т.д. Основными вопросами, которые обсуждались на заседаниях МО, были
- отчёты по самообразованию
- теоретические вопросы по методической теме МО («Технология проектирования учебного процесса на деятельностной основе как условие повышения качества образования»; доклад на тему: «Новые образовательные стандарты: деятельностный подход на уроках» Салиховой Е. Н., учителя английского языка МОБУ СОШ № 5 Городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан; «Структура урока и особенности некоторых его этапов в технологии системно-деятельностного подхода»; некоторые образцы разработок уроков – открытия нового знания Мамиевой В. Н., учителя англ. яз. МАОУ «Гимназия №2» г. Великий Новгород; анализ различных типов уроков на сонове системно-деятельностного подхода. и др.)
- открытый урок с применением интерактивной доски (Царева Н.Ю.)
- анализ уровня обученности и качества ЗУН
- анализ результатов промежуточной аттестации, подготовка к итоговой аттестации (Анализ результатов и рекомендаций по подготовке к ЕГЭ по английскому языку во Владимирской области по материалам «Центра экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)»
- организация школьной олимпиады
- организация предметных конкурсов различных уровней
- изучение нормативных документов
- изучение и апробация компьютерных обучающих программ к УМК Биболетовой 7, 8 классы
- работа с одаренными детьми
и т.д.
К групповым формам работы также можно отнести совещания при завуче и при директоре по планированию работы и подведению итогов работы, проведению мониторинга обученности, организации промежуточного контроля и государственной итоговой аттестации и т.д.
Индивидуальные формы работы. В течение учебного года все учителя ШМО совершенствовали свое профессиональное мастерство. Каждый учитель работал над темой по самообразованию в соответствии со школьной темой и темой МО:

ФИО учителя Тема
Царева Надежда Юрьевна Технология проектирования учебного процесса на деятельностной основе как условие повышения качества образования
Сафонова Елена ГеннадьевнаСистемно - деятельностный подход на уроках иностранного языка
Ликутова Лариса Владимировна Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе

В течение всего учебного года учителя пополняли материально-техническую базу кафедры иностранного языка: были приобретены аудиоприложения на CD к УМК Биболетовой М.З. для 11 класса, обучающие компьютерные программы для работы на интерактивной доске для 7, 8 классов, электронные образовательные ресурсы сайта www.fcior.ru. Также учителя создают собственные презентации и тренажеры для своих уроков.

Учителя повышают свое мастерство и делятся опытом на сайтах всемирной сети Интернет. Так, в текущем учебном году был создан школьный сайт методического объединения учителей иностранного языка http://grhschengl.ucoz.ru, где для каждого учителя предусмотрена своя страница, на которой планируется ведение портфолио учителя.

Царева Н.Ю. приняла участие в районном конкурсе «Умные уроки с интерактивной доской», где заняла 3 место, участвовала в региональном конкурсе с таким же названием на базе ВИПКРО.
Сафонова Е.Г. и Царева Н.Ю. приняли участие в общероссийском конкурсе «Формула будущего- 2012» на сайте www.it-n.ru
Царева Н.Ю. на базе ВИПКРО прошла курсы повышения квалификации по программе «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с применением интернет-технологий» (72 часа).
В рамках интернет – холдинга «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» по программе «Современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности» по специализации «Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога» Царева Н.Ю. и Сафонова Е.Г. получили сертификат по ИКТ – компетентности.
Сафонова Елена Геннадьевна в 2011-2012 учебном году на сайте www.it-n.ru на методической площадке www.eor.konkurs-online.ru в рамках общероссийского конкурса «Формула будущего – 2012» опубликовала следующий материал - Традиции Британцев. Еда (урок английского языка в 6 классе)
Царева Надежда Юрьевна опубликовала следующие материалы на сайте www.pedsovet.su:
1) Школьная олимпиада по английскому языку для 5-11 классов
2) Комплексные тесты по английскому языку для 7-9 классов (УМК М.З. Биболетовой)
3) Развитие учебной мотивации учащихся при обучении английскому языку через использование информационно-коммуникационных технологий;
на сайте www.it-n.ru на методической площадке www.eor.konkurs-online.ru в рамках общероссийского конкурса «Формула будущего – 2012» - урок английского языка в 5 классе по теме «Личная информация. Профессии».

В 2011-2012 учебном году активно проводилась работа по программе «Одаренные дети». 114 обучающихся 5-11 классов (18% от общего количества обучающихся, изучающих английский язык), приняли участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Победителей и призеров подготовили:

ФИ участникаКлассК-во
баллов
МестоУчитель
Потапова Дарья5851Царева Н.Ю.
Соболев Максим5
76
2
Царёва Н.Ю.
Каменев Илья5
74
3
Царева Н.Ю.
Крылова Ксения6
65
1
Сафонова Е.Г.
Царева Екатерина6
52
2
Сафонова Е.Г.
Материкова Мария7
53
1
Сафонова Е.Г.
Иванцова Анна7
42
2
Сафонова Е.Г.
Игнатьева Диана7
38
3
Ликутова Л.В.
Морозова Кристина8
88
1
Сафонова Е.Г.
Царева Юлия8
77
2
Сафонова Е.Г.
Апарина Алена8
64
3
Царева Н.Ю.
Меньшикова Анна9
85
1
Сафонова Е.Г.
Котова Екатерина9
65
2
Сафонова Е.Г.
Плигина Диана9
60
3
Царёва Н.Ю.
Маслов Дмитрий9
53
4
Сафонова Е.Г.
Корявина Анастасия10
78
1
Сафонова Е.Г.
Васильева Анастасия10
73
2
Сафонова Е.Г.
Устинова Ангелина10
55
3
Сафонова Е.Г.
Ермолаева Анна10
50
4
Сафонова Е.Г.
Ольгин Дмитрий11
80
1
Сафонова Е.Г.
Шантырева Любовь11
78
2
Сафонова Е.Г.
Чижиков Михаил 11
74
3
Сафонова Е.Г.
Рыбаков Иван11
59
4
Царёва Н.Ю.
        
Учащиеся 7-11-х классов приняли участие в районной олимпиаде по английскому языку. Победителей подготовили Сафонова Е.Г.: Шантырева Любовь, 11 кл. – 1 место; Царева Н.Ю. – Апарина Алена, 8 класс – 1 место.
Во Всероссийском предметном чемпионате по английскому языку приняли участие 45 человек. Морозова Кристина, 8 а класс (учитель – Сафонова Е.Г.) – заняла 3 место в регионе.

85 учащихся приняли участие в игровом конкурсе «Британский бульдог». Учащиеся Царевой Н.Ю. заняли 2 первых, 5 вторых и 2 третьих места на районном уровне, учащиеся Сафоновой Е.Г. заняли 4 первых, 3 вторых и 3 третьих места на районном уровне, Ликутова Л.В. подготовила 1 первое, 2 вторых и 1 третье места на районном уровне.

Вся деятельность МО учителей английского языка была направлена не только на повышение методического мастерства учителей, но и на повышение качества образовательного процесса и на повышение качества знаний учащихся.
Анализ качества знаний учащихся по предмету в 2011/2012 учебном году показал, что из 704 учащихся изучают английский язык 619 человек, что составляет 88%. Учебный год закончили на «5» 104 человека или 17% от числа изучающих предмет; на «4» - 242 человека или 39%; на «3» - 273 человека или 44%. Качество знаний в среднем составило 56%, что на 3,6% ниже показателя предыдущего года; успеваемость – 100%, что на 0,2% выше показателя 2010-2011 у. г; средний балл обученности – 3,8 баллов при среднем балле обучаемости – 3,5.

ФИО
учителя
К-во
уч-ся
Законч уч.год на:
Кач-во знаний,
%
Успев.Ср. баллОбучаемость
"5"
"4"
"3"
1
Сафонова Е.Г.
211
31
81
99
54,5
100
3,7
3,5
2
Ликутова Л.В.
215
16
79
120
44
100
3,7
3,5
3
Царёва Н.Ю.
193
57
82
54
72
100
3,98
3,6
Итого:
619
104
242
273
56
100
3,8
3,5

Таким образом, качество знаний учащихся по предмету «иностранный (английский) язык» находится на достаточном уровне (аналогично предыдущему году), успеваемость – на оптимальном уровне, динамика роста обученности по сравнению с обучаемостью положительная (+0,3).

Анализ экзаменов по выбору итоговой аттестации показал, что экзамен по английскому языку в качестве экзамена по выбору итоговой аттестации выбрали:
в 9-х классах 3 человека из 63 (5%). Учащиеся показали свободное владение иностранным языком по всем проверяемым параметрам (монологическая речь, умение вести беседу (диалогическая речь), работа с текстом).
В 11 классах экзамен по английскому языку в форме ЕГЭ выбрали 7 учащихся из 44 (16%). Все результаты были ожидаемы.

Класс Всего
уч-ся
Выбрали
англ. яз
Сдали экзамен на:Кач-во
знаний,
%
Успевае
мость,
%
Ср.
балл
Обучае
мость
"5"
"4"
"3"
9
63
3 (5%)
2 (67%)
1 (33%)
нет
100
100
4,7
3,5
11
44
7 (16%)



100




Все учащиеся 11 классов набрали количество баллов, выше минимального. 2 экзаменующихся набрали количество баллов близкое к максимальному (77-78 от 80).

Наряду с положительными результатами работы МО есть недостатки, над которыми необходимо работать в 2012- 2013 учебном году:
1. низкая мотивация и соответственно низкое качество знаний учащихся в отдельных классах;
2. недостаточное оснащение и оформление учебных кабинетов при работе в две смены и постоянной занятости кабинета иностранного языка №2 (1 интерактивная доска и мультимедийный проектор). При переходе на новые государственные стандарты в 2012-2013 учебном году (2-е классы) необходимо дооборудовать кабинет иностранного языка №1;
3. трудности с переходом на учебники нового поколения.

В связи с этим первоочередными задачами на 2012-2013 учебный год мы считаем:
1. дальнейшее формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;
2. интенсивное внедрение в работу современных технологий обучения, дооборудование кабинета иностранного языка №1 современным оборудованием;
3. дальнейший поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности и некоторые другие.

Руководитель МО учителей иностранного языка: /Царева Н.Ю./ __________________

[size=14][color=blue]
Просмотров: 1933 | Добавил: Nadezhda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0